Курс валют на 15.08.2018

Ученые впервые обнаружили останки птиц времен динозавров внутри янтаря

Многие открытия ученых были сделаны благодаря найденному янтарю, который способен на миллионы лет сохранить фрагменты живой и неживой природы. Недавно палеонтологи обнаружили на территории Бирмы останки птиц времен динозавров, заточенные в застывшую смолу - уникальный образец для изучения.

Долгие годы перьевой покров животных времен динозавров не был изучен из-за того, что фрагменты не сохранились до наших времен. Слепки перьев на камнях не давали возможность определить ни предназначение покрова, ни его структуру или цвет. Поэтому найденные образцы янтаря - настоящий подарок для исследователей.

Изучили их в Институте палеонтологии в Китае. Глава группы ученых Синь Сюй рассказал, что образец позволил не получить много информации для понимания доисторического мира. В янтаре обнаружили перья, кости и кожу двух птенцов семейства энанциорнисов. Представители вида по размерам были, примерно, как современные колибри, у них было другое строение плечевого сустава и даже зубы. Судя по находке, их оперение было коричневое с белыми узорами.

Ученым удалось узнать, что развивались эти птицы быстрее современных и уже через несколько недель после рождения были половозрелыми, умели летать и находить себе пищу. Причина этого кроется в том, что 99 миллионов лет назад у них было намного больше врагов, которые разоряли гнезда.

Открытие, считает Синь Сюй, показывает, что птицы времен динозавров все же летали не хуже своих современников. Но для того, чтобы окончательно это доказать, необходимо намного больше материалов для изучения.