Курс валют на 14.12.2017

Ученые из США обнаружили "ген коммуникабельности"

Новое исследование рассмотрело мозговые изменения в людях с синдромом Вильямса - редким хромосомным заболеванием, оказывающим влияние на многие функции организма. Ученые надеются, что работа поможет им в изучении "генов коммуникабельности", что может пролить свет на аутизм и другие расстройства, передает Daily Mail.

Исследователи из Университета Калифорнии в Сан-Диего сотрудничали с представителями Института биологических исследований Солка, чтобы лучше понять мозг у асоциальных людей. Они сосредоточились на людях с синдромом Вильямса, который характеризуется проблемами со здоровьем, включая сердечно-сосудистые заболевания, задержки в развитии и неспособность к обучению. Но вместе с проблемами со здоровьем люди с синдромом Вильямса имеют очень социальные лица и, как известно, доверчивы и дружелюбны. Данное состояние вызвано удалением генетического материала из определенной области хромосомы 7 - одной из 23 пар хромосом в человеческом теле. Удаленная область включает 26 - 28 генов и исследователи полагают, что потеря нескольких из них, вероятно, способствует характерным особенностям этого заболевания. Доктор Урсула Беллуджи, соавтор исследования, сказала: "Интересным аспектом синдрома является типичная гиперсоциальная предрасположенность. Такие люди склонны быть чрезмерно дружелюбными, чрезмерно доверчивыми, а также тянуться к незнакомцам".

Чтобы завершить модель, исследователи использовали стоматологические клетки пульпы - клетки, извлеченные из зубов детей с СВ. В лаборатории исследователи повторно запрограммировали ячейки, чтобы те стали нервными клетками, способными сформировать клетки головного мозга и нейронные сети. Тем не менее, ученые обнаружили, что клетки быстро умерли и не могли развиться в клетки головного мозга и нейронных сетей. Это привело к уменьшению площади поверхности мозга. Увеличение разветвленности позволяет нейронам создавать больше связей с другими нейронами. Эксперты полагают, что это могло бы лежать в основе суперсоциального аспекта СВ,давая понимание аутизма и других расстройств, которые влияют на социальный мозг. Чтобы подтвердить результаты работы ученые также изучили посмертную мозговую ткань людей с синдромом Вильямса.
Автор: Марина Вебер