Курс валют на 19.08.2017

Ученые назвали простой способ улучшения памяти

Группа ученых из Шотландии и США выяснила, что может помочь улучшить память человека. Подробные результаты исследования размещены в зарубежном научном издании Nature.

Ученые провели научный эксперимент на лабораторных мышах, чтобы понять, как стимулировать память. Оказалось, что в формировании долговременной памяти участвует участок головного мозга - голубое пятно. При активации данного места высвобождается некоторое количество дофамина. Последний стимулирует посредством гиппокампа долговременную память. Подопытных грызунов разделили на несколько групп и дали задание на поиск пищи в песке. Экспериментальная группа получала каждый день новое место с едой. Ученые отметили, что мышам удавалось быстрее найти пищу, если до того, как ее поместить в песок, им разрешалось обследовать территорию.

После удачных поисков мышам вводился канальный родопсин, который позволил избирательно активировать дофаминовые нейроны голубого пятна. Грызунам это давало шанс на лучшее запоминание информации на долгое время. Ученые планируют найти возможность использование данного метода на работе мозга человека, чтобы в будущем создать терапию от амнезии.
Автор: Савченко Анна