Курс валют на 21.01.2017
Наука / exclusive

Ученые: Путешествия во времени невозможны

Физики-теоретики из университета Беркли уверены, что путешествие во времени невозможно. Причиной скептического утверждения стала постоянно расширяющаяся Вселенная.

Основой такого мнения стала теория Ричарда Мюллера, которая рассказывает о создании нового пространства. С момента своего образования Вселенная систематически расширяется. Это не обозначает, что объекты в космосе становятся дальше друг от друга. Сама ткань пространства-времени расширяется, то есть до момента «сейчас» стало чуть больше времени.

Для путешествия в прошлое необходимо сузить пространство, а для будущего, наоборот, расширить. Концепция Мюллера делает это событие невозможным. Ученый собирается в будущем подтвердить свою теорию в обсерватории LIGO. В феврале ее сотрудники обнаружили гравитационные волны, которые вызваны двумя черными дырами, сливающиеся в единое целое. При этом волны создают новое пространство, которое добавляют еще одну миллисекунду до момента «сейчас». Если сотрудники LIGO подтвердят образовавшуюся задержку, то теория Мюллера имеет место быть.

Сам Мюллер считает, что его теория имеет значения для расчетов раннего возраста Вселенной, а не для повседневной жизни. Недавно ученый опубликовал книгу «Физика времени».
Автор: Лунева Зоя