Курс валют на 23.02.2017
Наука / exclusive

Ученые: Вселенная расширяется медленнее, чем предполагалось

Ученые из Оксфордского университета полагают, что Вселенная расширяется не столь стремительно, как считалось ранее. Команда специалистов усомнились в достоверности выводов ученых, сделанных в конце 1990-х годов.

Как известно, в конце прошлого века три астронома с помощью данных аппарата Hubble и наземных телескопов провели изучение сверхновых звезд типа Ia и выяснили, что Вселенная расширяется ускоренными темпами. За данное открытие в 2011 году астрономы были удостоены Нобелевской премией по физике, а сейчас исследователи из Оксфорда сомневаются в правильности выводов лауреатов. Благодаря заключениям трех ученых широко распространилось мнение о существовании некой "темной материи", которая движет Вселенной. Новое исследование базируется на данных из 740 сверхновых звезд типа Ia и экспертам удалось прийти к выводу, что Вселенная расширяется более медленно, нежели полагалось.

Руководитель исследовательского процесса Сабир Саркар заявил, что данные поддерживают теорию об ускорении Вселенной, но отметил, что необходимо заново пересмотреть элементы стандартной космологической модели.
Автор: Савченко Анна