Курс валют на 20.09.2018

Ученые разгадали происхождение жизни на Земле

Научные сотрудники из Испанского национального исследовательского совета выяснили, что существуют такие метеориты, которые могут синтезировать органические соединения. Это открытие дает возможность понять происхождение жизни на Земле. Результаты такого исследования появились на страницах Scientific Reports.

Открытие совершено итальянскими и испанскими специалистами. Считается, что оно объясняет, откуда во Вселенной появилась жизнь. В ходе эксперимента выяснилось, что разновидность метеоритов, так называемые углеродистые хондриты, обладают удивительным свойством: они могут синтезировать органические соединения. Ни одно космическое тело в Солнечной системе не владеет такой способностью.

Опыты убедили ученых, что минералы, образованные из метеоритов, выделяют угольные кислоты, нитроновые основания и аминокислоты, из которых, в свою очередь формируется РНК. Именно РНК лежит в основе возникновения жизни. Эксперты говорят, что углеродистые хондриты ускоряют процесс образования органических соединений из внеземных элементов.

Один из инициаторов исследования, Хосеп Мария Триго, утверждает, что даже маленькие частички метеоритов, образовавшиеся от столкновения космического объекта с атмосферой Земли и нагревшиеся от ее поверхности, сохраняют способность развиваться до органических соединений. По мнению ученого, это прямо свидетельствует о том, что жизнь пришла на нашу планету из космоса, и точно так же может зародиться на любой другой планете во Вселенной, если там есть вода в жидком виде.