Курс валют на 26.09.2018

Ученые обнаружили залежи льда в темном кратере на Церере

Ученые обнаружили на Церере залежи водяного льда. Данные получены с космического аппарата Dawn.

Церера стала третьей планетой после Луны и Меркурия в Солнечной системе, где ученые нашли лед в полярных кратерах. В феврале 2015 Dawn зафиксировал белые пятна на поверхности карликовой планеты. Почти год ученые пытались разгадать их происхождения. Совсем недавно научные специалисты пришли к выводу, что эти светлые регионы – залежи соды, под которыми может скрываться целый океан.

Церера входит в число карликовых планет близко расположенных к Солнцу. Поэтому перед учеными стал вопрос, каким именно образом на этом космическом теле может сохранится вода. Самым логичным объяснением стало то, что жидкость находится в кратерах, скрытых от палящих лучей звезды.

За время исследования снимков с зонда Dawn ученые насчитали порядка 600 «темных» кратеров. По предположению специалистов, в десяти из этих углублений есть залежи светлых веществ, отражающих свет. Проанализировав кратеры более тщательно, удалось обнаружить лишь один с открытыми залежами льда.

Подобное открытие взбудоражило ученых. На Меркурии и Луне космические аппараты зафиксировали гораздо больше льда, хотя эти планеты находятся ближе к Солнцу, чем Церера. Ученые сделали вывод, что на карликовой планете иной механизм накопления льда в кратерах. Данный процесс происходит из земной коры Цереры. На протяжении всего ее исследования ученые не раз наблюдали за последствиями явлений из ее недр.

Находка залежей льда крайне важна для науки. В последствии рассматриваемые планеты смогут послужить для колонизации или добычи ресурсов из-за потенциального наличия воды на них.