Курс валют на 22.09.2018

Ученые доказали возможность путешествия во времени

Ученые Университета Квинсленда провели квантовый эксперимент, в котором продемонстрировали, что фотон может взаимодействовать с собой же в другом временном промежутке. Это открытие приближает исследователей к путешествиях во времени и доказывает, что оно возможно, передает Nature Communications.

Ученые объясняют, что главной “загвоздкой” в путешествиях во времени является “замкнутые времениподобные кривые” (ЗВК). Это замкнутая линия материальной частицы, структура которой позволяет ей вернутся в первоначальную точку. В науке ЗВК используют для моделирования гравитационных полей Черных Дыр. В теории, кривые способны деформировать пространство таким образом, чтобы искривить время.

Вместе с этим, ЗВК вызывают множество споров в научном мире. В частности, передает Scientiific American, многие ученые считают замкнутые временеподобные кривые как минимум проблемными, поскольку путешествия частиц по такому “маршруту” вызывает причинно-следственные парадоксы. Из-за этого многие ученые с опаской относятся к путешествиям во времени и не могут приступить даже к исследованию этого вопроса.

Однако еще в 1991 году физик Дэвид Дойс предложил собственную модель, которая позволяет избежать парадоксов. Возможно это сделать на квантовом уровне, или же на уровне энергии и материи. Связано это с поведением частиц, которые следуют правилам вероятности.