Курс валют на 21.11.2018

Ученые: Депрессия мешает больным победить рак

Китайские ученые-медики выяснили, что депрессивное состояние не дает возможности больному выжить при онкологических заболеваниях. В крови пациентов, страдающих депрессией, содержится пониженный уровень определенного белка, что снижает эффективность борьбы организма с раком.

В результате проведенных исследований выяснилось, что происходит уменьшение эффективности белка, который необходим для укрепления функционирования мозга, а также играет существенную роль в реакции пациентов на химиотерапию. Те больные, которые находятся в состоянии депрессии, имеют в своей крови пониженное количество нейротрофического фактора мозга, в результате чего происходит худшая реакция на препараты и появляется предрасположенность к побочным эффектам. Эти факторы существенно снижают шансы больного на выздоровление.

В результате исследования доктора вели наблюдение за 186 больными, получающими химиотерапию, которые страдают запущенной стадией рака легких. Все пациенты проходили специальные психологические тесты на начальном этапе исследования, которые способствовали оценке уровня депрессии. В результате было выяснено, что у больных, опухоли которых охватили и другие органы, отмечалась наиболее глубокая и тяжелая депрессия. У таких пациентов возрастала продолжительность госпитализации, чаще проявлялись побочные эффекты от химиотерапии в виде тошноты, а также снижалась количество белых кровяных клеток.

Онкологам необходимо обращать пристальное внимание на эмоциональное состояние пациентов для максимальной эффективности лечения от рака. Сниженный уровень белка BDNF связан с психическими болезнями больных, в то время, как он необходим для нормальной работы мозга.

Читайте также: Ученые: Электрические щетки могут привести к серьезным заболеваниям ротовой полости