Курс валют на 21.09.2018

Марсоход Curiosity обнаружил необычные фиолетовые камни на Марсе

Марсоход Curiosity, уже четвертый год "несущий службу" на поверхности Красной планеты, обнаружил камни необычного фиолетового цвета. Они были найдены и сфотографированы на склонах горы Шарп в кратере Гейл. Теперь, возможно, изучив их состав, ученые смогут понять, по какой причине с Марса исчезла вода.

Специалисты НАСА считают, что большой спектр цветов в горных породах Шарп говорит о разнообразии в геологии. Цветные булыжники стали видимыми «для взора» благодаря тому, что ветер очистил породы с этой стороны склонов от почвы и песка, обнажив их. Ученые рассчитывают, что породы, найденные в этой части планеты, дадут возможность многое узнать и понять, как и почему на Марсе исчезла вода. Ведь, исходя из их предположений, Марс являлся раньше аналогом нашей родной планеты, о чем свидетельствуют найденные озерные отложения, например. И сейчас пока совсем непонятно, почему Красная планета превратилась в пустынное холодное место.

Что касается тех горных «многоцветных» пород, найденных марсоходом, - они показывают ученым те сложные химические процессы, которые имели место быть на Марсе в те эпохи, когда тут еще было относительно тепло. Предыдущие анализы маленьких вкраплений пород фиолетового цвета, которые находил робот на других участках Марса показали, что они состоят из гематита, который имеет вулканическое происхождение и часто встречается на Земле. А если рассмотреть фото фиолетовых булыжников, то заметны формация Мюррей, большие залежи глины, которые также в планах для изучения специалистами.

На данный момент, в связи с праздниками, марсоход временно «отдыхает» на стоянке, а третьего января в новом году продолжит своё движение к вершине горы в центре кратера Гейл. Там и будет изучен состав горных пород.