Курс валют на 11.12.2018

Ученые: На долларовой купюре паразитирует три тысячи опасных бактерий

Американские ученые установили, что на долларовой купюре паразитирует около трех тысяч опасных бактерий. Химический состав поверхности денег поразил даже опытных специалистов.

Проанализировав состав и количество бактерий на долларов, исследователи подтвердили необходимость тщательно мыть руки после контакта с банкнотами. На поверхности денег оказались вирусы стафилококка, кишечные бактерии, возбудители кожных болезней и многих пищевых отравлений. Кроме того, ученые обнаружили довольно неожиданные находки – фрагменты ДНК белого носорога и гены, формирующие устойчивость к антибиотикам.

Руководитель исследования доктор Джейн Карлтон призналась, что обнаруженное буквально шокировало ее команду. Им удалось доказать что микробы в прямом смысле растут на деньгах. Множественная передача с рук в руки формирует питательную среду для ряда вредоносных организмов. Идеальные условия также создают типичные условия хранения финансов – теплые и влажные карманы способствуют росту бактерий. Кроме того, было установлено, что количество бактерий напрямую зависит от материала банкноты – полимерная или пластиковая основа менее опасна, чем купюра из хлопка.

Примечательно, что специалисты обнаружили, что чистота денег определяется экономическим благосостоянием страны – чем она богаче, тем безопаснее ее валюта.