Курс валют на 28.04.2017
Наука / exclusive

Ученые: Космическая пыль позволит раскрыть тайну происхождения жизни

Заведующий отдела физики и эволюции звезд института астрономии Российской академии наук Дмитрий Вибе и эфире радио Sputnik рассказал, почему ученым необходимо изучать звездную пыль. Оказывается, анализ этих частиц Вселенной позволит понять, как формировались объекты в космосе и почему они так сильно отличаются друг от друга. Кроме того, эти исследования могут раскрыть тайну происхождения жизни.

Ученый Дмитрий Вибе утверждает, что изучение космической пыли расширит представление человечества об устройстве космоса и объяснит многие загадочные явления. Из космических пылинок, собранных с крыш и тротуаров улиц, эксперты могут получить массу информации. Так, ученые узнают минеральный состав звездного вещества и поймут, какую структуру оно имеет и как развивалось в процессе эволюции.

Если раньше космическую пыль собирали только во льдах Антарктиды, то сейчас наука сделала шаг вперед и начала изучать частицы Вселенной, найденные в европейских городах. Выяснилось, что эти элементы отличаются друг от друга. В Антарктиде в принципе очень мало своей пыли, поэтому найти космические частички там относительно просто. На территории развитых городов обнаружить межпланетное вещество значительно труднее, потому как там много других источников загрязнения. Но это все же реально. Специалисты просеивают огромное количество пыли, чтобы выявить в ней несколько десятков космических частиц. Но зато не нужно организовывать затратные экспедиции на северный полюс, и это позволяет сэкономить для науки немалые средства. Кроме того, в Антарктиде пылинки оседают очень медленно, а когда их собирают, то возраст этих элементов уже составляет тысячи лет. В условиях городов межпланетное вещество оседает гораздо быстрее, и возраст исследуемых пылинок примерно равняется шести годам. Сравнивая антарктическую пыль с европейской, можно сделать выводы о ее изменениях за тысячи лет и проследить эволюцию Солнечной системы.

Дмитрий Вибе также рассказал, что группу ученых, возглавляемую им, по большей части интересует космическая пыль на ранних этапах развития космоса, еще до того, как пылинки начали формировать небесные тела. Специалисты, наряду с этим, пытаются определить, каким образом в межпланетном пространстве Солнечной системы появляется углеводородная пыль. Эксперт сообщает, что в состав этих маленьких частиц входят органические соединения. А это значит, что с космической пылью по Вселенной может распространяться жизнь. Таким образом, становится не такой глупой, как кажется скептикам, идея найти в космосе разумных существ.
Автор: Рыжая Лира