Курс валют на 11.12.2018

"Хаббл" выявил в космосе "рой" падающих на звезду комет

Обсерватории "Хаббл" удалось зафиксировать "рой" комет, которые падают и периодически сталкиваются со звездой HD 172555, расположенной в созвездии Павлина. Соответствующие данные предоставляются на онлайн-портале космического телескопа.

Внешне выглядят и движутся объекты как кометы Кройца в Солнечной системе, однако эксперты пока ничего не знают о составе космических тел, поскольку для этого требуются более детальные изучения. "Рой комет-камикадзе" специалисты выявили во время наблюдения открытой не так давно звездой HD 172555, которую считают одной из наиболее увлекательных "соседок" Солнца. Для обнаружения комет ученые подвергли анализу ультрафиолетовую часть спектра HD 172555, намереваясь выявить следы других "кометных" элементов. Оказалось, что объекты существуют на самом деле, а скорость их движения в сторону светила составляет порядка 580 тысяч км/ч.

Пока ученые не знают наверняка, являются ли небесные тела вблизи HD 172555 аналогом комет Кройца, либо же это типичные астероиды. Для выяснения подробностей, уточняют авторы работы, требуется больше наблюдений и анализов.