Курс валют на 20.10.2018

Учёные перепрограммировали эмбриональные стволовые клетки для изучения развития плода

Ученые научились программировать эмбриональные стволовые клетки, взятые у грызунов, что позволило детально рассмотреть развитие плода. С материалами научной работы можно ознакомиться в издании Science.

«Тотипотентные стволовые клетки» могут воспроизводить внутри эмбриона все типы клеток, облегчая питательный процесс, происходящий между матерью и малышом. Ученые уже поняли процесс развития эмбриона на молекулярном уровне, что предоставит уникальную возможность в будущем досконально исследовать полученные из стволовых клеток ткани.

Ученые считают, что яйцеклетки, которые оплодотворены, способны генерировать разные типы клеток. Особенностью живородящих млекопитающих являются ткани желтка и плаценты, необходимые для обмена между ребенком и матерью питательными веществами и отходами. Если бы этот процесс не происходил, то стволовые клетки развивались бы ограничено.

Автор исследования Лин Он рассказал, что данное открытие помогло ученым лучше понять культуру стволовых клеток, молекулярные пути, определяющие развитие плода.