Курс валют на 16.10.2018

Ученые: Умеренное голодание продлит жизнь в 1,5 раза‍

Ученые Висконсинского университета признали умеренное голодание способом продления жизни. По итогам эксперимента, проведенного с использованием группы приматов, смерть может наступить в полтора раза позже, если придерживаться данной стратегии питания.

Ученые установили, что ограничение калорийности пищи способно пролить общую продолжительность жизни у множества животных, а также приводит к существенному падению рисков развития возрастных болезней, но эффективность этой стратегии питания для продления жизни применительно к людям оставалась неопределенной. В 1980-х запустили 2 крупномасштабных исследования с привлечением макак-резусов.

В одном эксперименте приняли участие 76 обезьян, в другом – 121 животное. Полученные выводы оказались достаточно противоречивыми. В частности, итоги первого исследования продемонстрировали, что ограничение калорийности диеты оказало положительное воздействие на организм, что позволило продлить жизнь исследуемых приматов. При этом второй опыт не показал каких-либо изменений.

Ученые начали проводить дополнительный анализ полученных данных для определения такого отличия в результатах. Как выяснилось, исследования отличались по нескольким показателям. К примеру, вторая группа использовала молодых животных, несмотря на то, что ограничение калорийности более выгодно пожилым и взрослым обезьянам. Помимо прочего, удалось обнаружить отличия в составе пищи. В частности, макаки-резусы Висконсинского университета, показавшие рост срока жизни, получали еду с большим количеством сахара, поэтому те, кому доставалось мало калорий отличались более стройным телосложением по сравнению с приматами контрольной группы. Исследователи сделали вывод, согласно которому умеренное ограничение калорий – порядка 30% - позволяет приматам продлить жизнь на 2 года самцам и на 6 лет самкам. Также отметили падение риска развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.