Курс валют на 21.02.2018
Наука / exclusive

Ученые: Вспышки на Солнце обойдутся США в $40 млрд в день

Ученые заявили, что появление сверхмощной вспышки на Солнце и образование после нее геомагнитной бури будет обходиться экономике США в $40 млрд в день. Полученные данные были опубликованы в научном журнале Space Weather.

Ученые из Кембриджского университета в Великобритании выяснили, насколько сильно экстремальная космическая погода может повлиять на разные сектора экономики в США. Выяснилось, что прямые и непрямые экономические убытки на территории страны могут оказаться очень значительными. Более того, перебои в работе предприятий на территории США так же скажутся и на экономике и других стран.

По словам автора исследования Эдварда Оутона, на Солнце периодически происходят мощные вспышки, которые сопровождаются выделениями энергии в виде тепла, видимого света и рентгеновского излучения. Такие вспышки пробиваются магнитный щит планеты Земля и нарушают системы радиосвязи и спутников, а также влияют на здоровье космонавтов на орбите. К таким вспышкам ученые относят взрыв на Солнце, который например, произошел в марте 1989 года и лишил Канаду основной части электросетей, нанеся убытки в сумке свыше 13 миллионов долларов США.

Чтобы посчитать потери, которые может понести экономика США, ученые создали компьютерную модель Америки, включившую в себя все финансовые сектора, которые могли бы пострадать от катастрофы. Согласно расчетам, США угрожает уничтожение электрических сетей, но это не станет главной проблемой страны, поскольку на их долю придется 49% ущерба. Остальной ущерб Америка получит в связи с разрушением инфраструктуры страны.

Ученые полагают, что сильнее всего от вспышки на Солнце в Америке пострадают промышленные предприятия, а также правительство США, финансовые и страховые компании и частная собственность. В основном это произойдет из-за разрушения работы компьютерных сетей. Если мощность разряда будет схожим с так называемым событием «Каррингтона», которое произошло в 1859 году, то экономика США будет терять ежедневно около $40 млрд.

Впрочем, вероятность того, что вспышка на Солнце, силой как «событие Каррингтона» действительно произойдет, составляет лишь 12 %.

Автор: Нина Лукашева