Курс валют на 17.02.2018
Наука / exclusive

Ученые обнаружили на Церере инопланетные элементы

Международная группа планетологов из Франции и США провела исследование ближайшей к Солнцу и самой маленькой среди карликовых планет Солнечной планеты Цереры, расположенной в поясе астероидов между Юпитером и Марсом. В ходе исследования на поверхности планеты были обнаружены инопланетные элементы.

При помощи обсерватории SOFIA ученые установили, что пятая часть поверхности Цереры состоит из силикатов, при этом она бедна углеродом. По мнению ученых, силикаты попали на планету вследствие падения на небесное тело астероидов, вероятно, принадлежащих семейству Эос.

Напомним, Цереру открыл известный итальянский астроном Джезеппе Пиацци во время работы в Палермской астрономической обсерватории свыше 200 лет назад вечером 1 января 1801 года. Вначале Цереру ученые рассматривали как полноценную планету Солнечной системы, однако в 1802 году ее перевели в класс астероидов. При этом еще несколько десятилетий Церера числилась в планетах, но в 2006 году Международный астрономический союз отнес ее к карликовым планетам. Имя Церера планета получила в честь богини плодородия из Древнего Рима.

Автор: Нина Лукашева