Курс валют на 18.08.2018

Ученые выяснили, почему больных часто клонит в сон‍

Научные сотрудники Университета Пенсильвании определили, почему болеющие люди постоянно хотят спать. Оказалось, что любое заболевание «выключает» нервную систему для перезагрузки, именно из-за этого человек и впадает в так называемую «спячку».

Для исследований ученые использовали ленточных червей. Как оказалось, даже одна клетка способна изменит реакцию всего организма на болезнь. Во время какого-либо заболевания все клетки пребывают в постоянном напряжении, поэтому организм тянет в сон, чтобы восстановиться после стресса. В ленточных червях специалисты обнаружили одну нервную клетку Alpha-Lipoic Acid, вырабатывающую химические вещества, которые провоцируют отправку сигналов между нейронами.

Данная клетка способна помогать в выработке энергии в организме. Также она является сильным антиоксидантом, благотворно влияя на лечение поврежденных нервов. Теперь же оказалось, что Alpha-Lipoic Acid еще и провоцирует выделение специфического химического вещества FLP-13. Оно, в свою очередь, и вызывает сонливость, отключая активные нервные клетки, отвечающие за бодрость.