Курс валют на 24.05.2018
Наука / exclusive

Ученые обнаружили у недалёкого красного карлика вторую потенциально обитаемую планету

Ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско обнаружили у недалекого красного карлика вторую потенциально обитаемую планету. С материалами научной работы можно ознакомиться на сайте Корнельского университета.

Ранее астрономы считали, что рядом с красным карликом Вольф 1061 (13,8 световых лет от Земли) есть только одна планета, на которой возможна жизнь. Проанализировав его параметры еще раз, ученые прояснили границы обитаемости в системе. Ранее считалось, что от местной звезды она удалена на 0,1-0,2 астр. единицы (150 млн км ), но новые расчеты показали другие результаты – 0,09-0,023 астр. единицы.

В этой области кроме Вольф 1961 (считается обитаемой) расположен еще один объект - Вольф 1061 d. Их размеры составляют 4,24 и 5,21 массы Земли, что относит их к классу планет с твердой поверхностью (суперземля), но они не имеют стабильного климата.

Ученые провели компьютерное моделирование, показавшее, что планеты могут иметь вытянутую форму и отклонение до 0,15. Это высокий показатель. К примеру, карлик Макемаке имеет аналогичное отклонение, поэтому в течение года расстояние от него до Солнца меняется в диапазоне 38-53 астр. единицы. На первый взгляд эти данные могут опровергнуть информацию о возможной жизни на этих планетах, но из-за того, что Вольф 1061 тусклее Солнца, экзопланеты не успеют накалиться или остыть, при максимальном приближении и удалению к светилу.

Высокий эксцентриситет, считают ученые, не мог реализовать приливной захват, а значит, на планетах существует привычная человеку смена дня и ночи.
Автор: Джанабилова Татьяна П