Курс валют на 18.08.2018

Смертельный компонент обнаружен в зубной пасте и жвачке

Смертельно опасный компонент E171, способный провоцировать развитие такого страшного заболевания как рак, обнаружен в зубной пасте и жвачках. По мнению гастроэнтерологов из Люксембурга и Франции, этот пищевой краситель содержит диоксид титана и является опаснейшим для человеческого организма канцерогеном.

Международная группа исследователей из Франции и Люксембурга обнаружили в зубной пасте и жевательных резинках пищевой отбеливатель E171 и провели уникальный эксперимент на грызунах. На протяжении 100 дней животным добавляли воду с E171 в объеме, который обычно употребляется людьми. Спустя три месяца у 40 % грызунов начали стремительно развиваться онкологические заболевания желудочно-кишечного тракта. По мнению ученых, такое же влияние E171 может оказывать и на людей.

Отметим, E171 считается основным продуктом титановой промышленности, а в пищевом производстве этот компонент применяется в качестве отбеливателя. Помимо добавления в жвачки и зубную пасту, данный краситель был выявлен в солнцезащитных кремах и некоторых кондитерских изделиях.

Ученые заявили, что инициируют масштабное расследование, которое будет посвящено целесообразности и безопасности применения E171.