Курс валют на 17.11.2018

Ученые: Тестостерон не влияет на лидерские качества человека

Исследователи пришли к выводу, что уровень тестостерона не оказывает влияния на лидерские качества характера, вопреки бытующему мнению. Научная работа описана в журнале Psychoneuroendocrinology.

В ходе эксперимента выяснилось, что у менеджеров тестостерон не отвечает за лидерские качества, в то время как среди руководителей других отраслей концентрация этого гормона часто является показателем их авторитета. В исследовании участвовали 125 человек, в числе которых были менеджеры и официальные работники различных голландских компаний.

Известно, что ранее было проведено еще 9 экспериментов на выявление связи тестостерона с лидерством. Все эти опыты не подтвердили того, что организму "вожака" присуще высокое содержание "мужского" гормона.

Линдер ван дер Мейдж, автор исследовательской работы, рассказал, что для его группы ученых необычайный интерес представляет проявление лидерства и его зависимость от человеческой физиологии. Принято считать, что тестостерон отвечает за агрессивность и доминирование, и должен присутствовать в большом количестве в крови руководителей. Именно с целью проверить эту гипотезу эксперты занялись исследованием.

Эксперимент не подтвердил влияния тестостерона на лидерские качества, а также не показал прямой зависимости агрессии от его содержания. На основании научной работы специалисты смогли сделать вывод о том, что управляющие должности может занимать человек как с низкой концентрацией в крови "мужского" гормона, так и с высокой.