Курс валют на 17.10.2018

Ученые объяснили, почему глобальное потепление вызывает на Земле катастрофы

Ученые университета Хьюстона (США) подробно описали механизм возникновения катастроф от глобального потепления на Земле. Научный доклад опубликован в издании Nature Communications.

За последние годы в связи с глобальным потепление на планете начали происходить аномальные погодные явления, в частности крупные ураганы в США и Восточной Азии, наводнения в Америке и Европе, засуха и слишком высокая температура воздуха в России и Азии. Но до этого ученые не могли подробно описать механизм, как именно деятельность человека на Земле повлияла на эти события.

Согласно последнему исследованию, влияние глобального потепления на природные катастрофы обусловлено циклом Лоренца - взаимодействием энергии в атмосфере Земли и связанное с этим превращение энергии тепла в воздушные массы. Другими словами, повышение температуры приводит к увеличению скорости объемов воздуха.

Проанализировав данные климатических спутников NASA ученые пришли к выводу, что совокупное количество механической энергии в атмосфере Земли остается всегда одинаковым, поскольку природные механизмы высвобождают ее излишки. В связи с потеплением, воздушных масс становится слишком много, и они направляются к поверхности планеты в виде мощных циклонов и антициклонов, торнадо, ураганов и прочих климатических катастроф.