Курс валют на 21.08.2018

Ученые из США создали генетически модифицированных муравьев-социопатов

Ученые из университета Рокфеллера (США) создали новый вид муравьев, избегающих сородичей. Данное открытие помогло биологам узнать, что «общение» насекомых происходит за счет обонятельных рецепторов в усиках. Материалы исследования можно найти на страницах издания Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые расшифровали и проанализировали активность генома муравья Ooceraea biroi. Оказалось, что их ДНК содержит большое количество генов, которые ответственны за обоняние. Дальше исследователи создали новый вид муравьев, «выключив» у них данный ген. Новых насекомых пометили и выпустили в обычную колонию, расположенную в лабораторных условиях. С помощью компьютера исследователи следили за перемещением своих подопечных.

В ходе эксперимента выяснилось, что меченые муравьи избегали контактов с представителями своего вида и чаще находились в одиночестве. Ученые считают, что социальность насекомых появилась в процессе эволюции.

Муравьи Ooceraea biroi, которые способны размножаться без оплодотворения, обитают в Азии. В их поселениях есть самки, способные рожать самок-клонов без помощи мужской особи.