Курс валют на 21.11.2018

Ученые обнаружили в янтаре уникальное древнее насекомое

Ученым в ходе исследований удалось обнаружить уникальное древнее насекомое, которое отличается от современных видов. Сделана находка американскими специалистами из Университета штата Орегон, которые извлекли насекомое из куска янтаря, передает издание Cretaceous Research.

Особенностью находки оказалось то, что насекомое, покоившееся в куске янтаря, нельзя отнести ни к одной из существующих на сегодняшний день групп. Длина тела выявленного существа составляла порядка пяти миллиметров, а голова по форме напоминала равнобедренный треугольник. Такого рода голова наблюдается у множества современных насекомых, но она неизменно крепится к шее и движется вверх-вниз. В данном же случае голова прикреплена к шее одной из вершин, двигаясь в горизонтальной плоскости. На верхней стороны шеи имеется железа, которая могла служить средством химической защиты.

Впоследствии насекомое, являющееся самкой, было отнесено специалистами к отряду Aethiocarenodea. Жить создание могло в трещинах коры, питаясь мелкими беспозвоночными, в числе которых клещи.