Курс валют на 14.11.2018

Астрономы смогли изучить состав атмосферы двойника Венеры и Земли

Астрономы впервые смогли подробно изучить состав атмосферы планеты-двойника Земли и Венеры. Ученые подчеркивают, что ранее не удавалось получить данные о физическом составе атмосферы одного из самых близких аналогов нашей планеты, который известен под индексом GJ 1132 b и располагается в созвездии Паруса, информирует Astrophysical Journa.

«Мы продемонстрировали, что в сегодня космосе действительно существует некая планета, размеры которой сопоставимы с габаритами Земли, а сама она отличается наличием стабильной атмосферы. Фактически, это самый первый шаг, который позволит изучить возможности существования жизни на экзопланете», — сообщил Джон Саутворт, сотрудничающий с университетом Кила.

Отметим, что планета GJ 1132 b остается самым близким аналогом Венеры и Земли за границами Солнечной системы, а ее открытие состоялось в середине 2015-го, когда планетолог Дэвид Шарбонно с помощью телескопа MEarth исследовал тусклых красных карликов, пытаясь выявить планеты неподалеку от них. Подобные звезды значительно чаще встречаются во Вселенной, а продолжительность их жизни в десятки раз превышает солнечную, что делает их кандидатами на роль источника внеземной жизни. Если учитывать, что на планете было открыто присутствие кислорода, то сегодня можно говорить, что планета представляет собой аналог Венеры либо «парниковой» Земли.

Дальнейшие исследования планеты GJ 1132 b, по словам астрономов, должны проходить с использованием более мощного оборудования. Исследователи считают, что после запуска телескопа «Джеймс Уэбб», который NASA планирует вывести в космос в 2018-м году, появится возможность исследовать атмосферу объекта GJ 1132 b, а также расположенных поблизости планет.