Курс валют на 23.05.2018
Наука / exclusive

Привычка ежедневно принимать душ разрушает иммунитет

Ученые из Университета Юты в США заявили, что привычка ежедневно принимать душ наносит больше вреда человеческому организму, чем пользы. Оказывается все дело в микробиоме человека, который разрушает эта приятная гигиеническая процедура.

Ежедневный прием душа не укрепляет здоровье. По мнению ученых, частый прием водных процедур отрицательно воздействует на микробиом человека, и нарушает работу не только иммунной системы, а и системы пищеварения и даже работы сердца. В процессе принятия душа нарушается естественный микробиом человека - бактерии вирусы и другие микроорганизмы, проживающие не теле и являющиеся необходимыми для здоровья. Смывая микроорганизмы во время водных процедур, страдает иммунная система, более того, от излишней чистоты могут пострадать пищеварительная и даже сердечная системы.

Ученые выяснили, люди, которые живут с большим количеством микробов на теле имеют более крепкую иммунную систему. При этом частое использование гелей для душа, скрабов и шампуней разрушает экосистему организма, и ведет к появлению некоторых серьезных заболеваний. Конечно, полный отказ от душа для многих кажется неприемлемым, но как выяснилось не для всех.

Главред известного журнала The Atlantic Джеймс Гэмблин намерен сохранить свою иммунную систему в идеальном состоянии и для этого решил полностью отказаться от принятия водных процедур. По словам мужчины, вначале процесса запах его тела был очень отталкивающим, но вскоре организм начал приспосабливаться к новым условиям и вскоре микробиом его тела достиг стабильности, вследствие чего неприятный запах исчез. Гэмлбил отмечает, что не пахнет розовой водой, но и не напоминает по запаху бомжа. Чего не сделаешь, ради здоровья, заявляет главред.
Автор: Нина Лукашева