Курс валют на 16.08.2018

Ученые: Быстрое расширение Вселенной происходит из-за темного излучения

Новые исследования астрофизиков доказали, что Вселенная стала расширяться с большей скоростью, чем ранее. Специалисты заключили, что такое "ускорение" может свидетельствовать о наличии в космосе так называемого темного излучения, и объявили теорию относительности Эйнштейна неполной. Работа ученых опубликована в научном журнале Astrophysical Journal.

Известно, что до определенного времени устройство Вселенной было принято изучать с помощью космических зондов Planck и WMAP, которые запускались NASA в надежде обнаружить зарождение космоса. В качестве эксперимента научные сотрудники решили понаблюдать за менее отдаленными объектами, а именно - за цефеидами (переменными звездами) других галактик. Благодаря видимой пульсации этих звезд ученые смогли высчитать расстояния до отдаленных объектов во Вселенной. Выяснилось, что две галактики, удаленные друг от друга на три миллиона световых лет, расширяются каждую секунду на 73 километра. Такой результат свидетельствует об увеличении скорости разрастания космоса.

Ученые разводят руками - они не могут объяснить такую скорость Вселенной ни одной из существующих теорий. Нобелевский лауреат в области астрофизики Адам Рисс (США) выдвинул гипотезу, проливающую свет на загадочное явление. По мнению эксперта, во время расширения Вселенной в процессе участвуют два вещества, а не одна темная материя. Второму, гипотетическому компоненту Рисс дал имя "темное излучение". Специалисты приписывают ему свойства стерильных нейтрино и утверждают, что это вещество появилось вместе с космосом, но в ходе его развития, когда энергия уступила место материи, стало менее распространенным.

Адам Росс пояснил, что данное открытие приблизит человека к пониманию сущности темной материи и темного излучения. Исследование имеет огромное значение, поскольку свыше 95% от общей массы Вселенной приходится на долю темной материи.