Курс валют на 26.05.2018
Наука / exclusive

В недрах Земли обнаружена гигантская "фабрика воды"

Большая часть всей воды на поверхности Земли была образована путем реакций в недрах планеты, а не была принесена из космоса в результате бомбардировки астероидами. К такому выводу пришли ученые, которые смогли найти объяснение и доказательства происхождению воды.

Исследование ученых накануне было опубликовано на страницах Earth and Planetary Science Letters. Уточняется, что специалисты из Китая, Канады и Ирландии вместе смоделировали условия, которые существуют в недрах Земли. Выяснилось, что при температуре в 1 400 градусов по шкале Цельсия, и давлении, в 20 тысяч раз превышающем показатели поверхности планеты, в глубоких геологических слоях протекает реакция между водородом, а также диоксидом кремния, в результате чего появляется вода.

Эксперты говорят, что такие реакции протекают на глубинах от 40 до 400 километров, и накапливающаяся там вода может провоцировать все землетрясения. Стоит сказать, что такие выводы лишь предположение, и истинное появление воды на планете может быть совершенно другим.
Автор: Вера Антонова