Курс валют на 23.05.2018
Наука / exclusive

Ученые МГУ: В 2016 году найдены 16 новых видов растений

Ученые МГУ в 2016 году открыли 16 новых видов растений, а за последний пять лет – примерно 60. Об этом рассказал доктор биологических наук Алексей Серегин.

По словам ученого, каждый год исследователи находят примерно 10-12 новых видов растений, но в 2016 году этот показатель увеличился в полтора раза. Новые находки, это намного лучше, чем статьи и научные работы, ведь они стоят дорого. Стоит отметить, что всего лишь восемь видов растений были обнаружены на территории РФ, остальные образцы были привезены из других стран. Таким образом, в 2016 году все найденные растения родом из Турции, Казахстана, Лаосе, Вьетнама, Конго, Монголии, Киргизии и Мадагаскара.

Алексей Серегин также поделился, как проходят поиски новых образцов флоры. По его словам, работа происходит в три этапа. Сначала ведутся полевые исследования, и каждое растение сверяют со справочником. После этого идет морфологическое исследование, которое дает возможность ученым изучить растения всего мира. И заключительным этапом является молекулярное изучение образца.

Как сообщает биолог, за год в мире исследуется около 2 тысяч новых видов растений, но, по его мнению, вскоре эта цифра понизится до 1,5-1,6 тысяч.
Автор: Шевченко Анна