Курс валют на 16.10.2018

Ученые: Искусственные клетки помогут бактериям взаимодействовать

Биологам удалось произвести искусственные клетки, которые реагируют на сигналы бактерий и делают эти сигналы понятными для всех других бактерий. Кроме того, данное изобретение поможет микроорганизмам взаимодействовать друг с другом. В научном журнале ACS Central Science можно прочесть подробную информацию о работе ученых.

Искусственные клетки, созданные американскими специалистами из Университета Торонто, показали способность взаимодействовать с бактериями. Известно, что внутри человеческого организма различные бактерии постоянно взаимодействуют друг с другом. На языке биологии такое "сотрудничество" называется чувством кворума. Чувство кворума возникает вследствие выделения секреции молекулярных сигналов, на которое реагируют и отвечают клетки. Научные сотрудники попытались воспроизвести это взаимодействие искусственным образом. За образец исследователи взяли механизмы образования чувства кворума бактерий видов Rseudomonas aeruginosa, Escherichia coli и Vibrio fischeri.

Специалисты разработали синтетические генные конструкции, в которых были представлены гены всех белков, задействованных в чувстве кворума, и гены флуоресцентных белков, возникших в результате этого взаимодействия. Биологам пришлось добавить в эту "смесь" белки и ферменты, облегчающие считывание информации с ДНК и процесс синтеза белка. Когда ученые поместили свои изобретения в липидные пузырьки, заменяющие клеточную оболочку, визуальное сходство искусственных клеток с настоящими стало очевидным.

Опытным путем эксперты доказали, что искусственные клетки отвечают на "послания" сигнальных молекул чувства кворума и, кроме того, с их помощью можно создавать химические сигналы, на которые будут реагировать бактерии.