Курс валют на 23.02.2018
Наука / exclusive

Ученые обнаружили на Луне кислород из атмосферы Земли

Ученым в ходе исследований удалось обнаружить "следы" земной жизни на просторах Луны. Представителям Университета Осаки в Японии посчастливилось выявить на поверхности спутника планеты кислород из атмосферы Земли, передает иностранное издание Nature Astronomy.

Авторы исследования провели анализ материалов, предоставленных японскими спутником SELENE. Последнему удалось выявить в лунном реголите на глубине в несколько микронов следы кислорода. Как считают исследователи, последний начал поступать на поверхность Луны из атмосферы Земли примерно 2,5 миллиарда лет назад. Именно в данный период в атмосфере планеты элемент впервые образовывался в значительном количестве.

В итоге удалось установить, что потоки горячей плазмы, которые "выбрасываются" Солнцем, даже несмотря на активный на магнитный "щит" Земли, "забирают" из атмосферы нашей планеты внушительные объемы ионов и молекул кислорода. По предварительным оценкам, за все время существования Солнечной системы на спутник Земли "просочилось" порядка 106 тонн земного кислорода.

Автор: Марина Вебер