Курс валют на 25.05.2018
Наука / exclusive

Ученые: Найден доисторический предок человека возрастом 540 млн лет

Международная группа ученых нашли доисторического предка человека возрастом 540 млн лет. Микроскопическое существо, похожее на большой рот, назвали Saccorhytus coronarius.

По мнению ученых из Кембриджского университета, которые исследовали находку совместно с коллегами из Китая, Германии и Великобритании, это существо, которое совсем не похоже на человека, является его древнейшим прародителям. Окаменелые останки, найденные на территории Китая, помогли специалистам реконструировать его изображение.

Благодаря современным технологиям, ученые смогли увидеть, что предок человечества был целиком похож на большой рот, а его размер не превышал один миллиметр. Несмотря на его непривлекательную внешность и микроскопические размеры, Saccorhytus coronarius имел сложнейшее строение для организма такого возраста.

Прародитель человека обитал в воде, поэтому первыми от него произошли рыбы. Мышцы, которые тонким слоем покрывали все тело животного, указали ученым, что двигалось оно, извиваясь. Помимо огромного рта, через который осуществлялась и выделительная функция, специалисты смогли обнаружить на теле организма древний прототип жабр, который помогал существу избавляться от лишней воды.

Ученые считают, что их находку можно считать настоящей сенсацией, так как это существо может оказаться прародителем всех вторичноротых на Земле. Свое исследование авторы опубликовали в издании «Nature».
Автор: Погорелова Анастасия