Курс валют на 23.05.2018
Наука / exclusive

Ученые: Определены генетически близкие древним охотникам и собирателям народы‍

Определены народности, которые были генетически близки к собирателям и охотникам древности. Группа ученых провела исследование и представила итоги своих изысканий, сообщается журнале Science Advances, ссылаясь на сообщение Американской ассоциация по вопросам содействия развитию науки.

Как указывают генетики, современные жители Восточных регионов Азии весьма схожи с древними собирателями. В частности, это относится к представителям корейской и японской национальностей. Самая большая часть от древней структуры ДНК осталась у ульчей, представляющих собой коренной народ Приамурья.

К таким выводам пришли ученые по итогам проведения генетического анализа материала, извлеченного из останков, живших приблизительно 8 тысяч лет назад собирателей в дальневосточном регионе. По итогам подробного анализа ДНК двух женщин, которые умерли в 20 и 50 лет, ученые выяснили, что они и еще 3 человека имели восточно-азиатское происхождение. Речь идет о телах, обнаруженных неподалеку от современной границы с КНР и КНДР. Авторы работы подчеркивают, что исследование указывает на отсутствие масштабных миграций в популяциях Северной и Восточной Азии, чего нельзя сказать о крупных перемещениях людей, живших на территории древней Европы.
Автор: Валерий Антонов