Курс валют на 15.08.2018

Ученые смогли создать мини-мозг с кровеносными сосудами

Американские ученые заявили о том, что создали искусственный мозг с сетью кровеносных сосудов. Данный орган, по планам создателей, может быть использован для исследований инсультов и других заболеваний, обусловленных проблемами с кровообращением. Соответствующие материалы были опубликованы накануне в The Journal of Neuroscience Methods.

Ученые университета Брауна были сами удивлены образованию сети кровеносных сосудов в экспериментальной клеточной культуре. Биоинженеры рассказали, что на третий день опыта они заметили, что в культуре, состоящей из восьми тысяч нейронов, стали происходить удивительные образования. По данным экспертов, 2/3 клеток образовали сеть из ткани, а при ближайшем рассмотрении она оказалась сетью сосудов.

Американские специалисты отмечают, что по сосудам выращенного мозга кровь не течет, так как ей неоткуда взяться, так как орган выращивался в особом растворе. Тем не менее, ученые планируют и дальше работать с мозгом и присоединить сеть кровеносных сосудов к специальному аппарату, который создаст циркуляцию крови.