Курс валют на 17.10.2018

Ученые нашли в древнем янтаре неизвестное насекомое

Во время исследования частицы древнего янтаря ученые из числа сотрудников Орегонского университета нашли в нем насекомое, которое было ранее не известно науке. Возраст находки, по предположениям специалистов, составляет не менее 100 млн лет.

Древний бирманский январь исследователи обнаружили в руднике на Мьянме. Все попытки определить, к какому из отрядов принадлежит найденное насекомое, не увенчались успехом. Ученые считают, что данное существо было всеядным и отличалось от других представителей данного класса крепкой головой, которая могла двигаться только в горизонтальной плоскости.

Внешне Aethiocarenus burmanicus, как назвали насекомое, внешне напоминал муравья. Массивная голова существа имела форму треугольника, выпученные глаза давали ему обзор на 180 градусов. Исследователи предполагают, что обнаруженное в янтаре древнее насекомое можно считать представителем типа членистоногих, оно обитало в коре деревьев, растущих на Мьянме, и питалось по примеру всеядных существ.

Ученые вынуждены были выделить для диковинного существа под названием Aethiocarenus burmanicus отдельное семейство, которое назвали Aethiocarenodea.