Курс валют на 17.10.2018

Ученые: Жировая ткань общается с другими органами на генном уровне

В ходе нового исследования американские ученые выяснили, что жировая ткань взаимодействует с другими органами посредством молекул, контролирующих активность генов. Получается, что жир играет огромную роль в регуляции процессов обмена веществ, а значит, данное открытие может быть использовано для создания новых методов лечения таких болезней как сахарный диабет и ожирение.

Ученые выявили новые носители информации жировой ткани - молекулы микроРНК, участвующие в регуляции работы генов посредством РНК-интерференции. Между клетками молекулы микроРНК двигаются в экзосомах - небольших, имеющих мембрану образованиях из цитоплазмы. Экзосома достигая своей цели, направляет микроРНК в нужную клетку и работа генов в ней подвергается корректировке.

Для проверки данной гипотезы ученые создали генномодифицированных мышей, лишенных фермента, необходимого для выработки микроРНК. Оказалось, у этих грызунов меньше жировой ткани, но они не способны перерабатывать глюкозу также продуктивно, как обычные мыши. У них были выявлены некоторые нарушения в работе сердца, печени и других органов.

По мнению исследователя Рональда Кана из Гарвардского Университета, открытие позволит обеспечить понимание коммуникации в жировых тканях и найти пути, которые помогут изменить ситуацию при болезнях. Главная задача ученых - найти, как именно экзосомы ориентируются в организме и почему достигают определенных типов клеток.

Если эта задача будет решена, то данный тип транспортировки можно будет использовать для доставки в клетки лекарственных препаратов. Пока обнаружить «молекулярный адрес», используемый умными экзосомами не удается, поэтому исследования будут продолжены.