Курс валют на 11.12.2018

Ученые: Лакрица замедляет развитие детей

Ученые из Финляндии в результате исследований выяснили, что употребление лакрицы матерью во время беременности приводит к задержке физического и умственного развития ее детей в будущем. Исследования проводились с сахарозаменителем, содержащим в составе солодку.

Исследуя состав лакрицы ученые обнаружили ингибирующий фермент, который катализирует превращение кортизола (гормона стресса) в кортизон (участвует в регуляции обмена веществ). Другими словами, употребление солодки приводит к тому, что через плаценту к плоду попадают гормоны, что накапливаются в его организме.

Ученые исследовали 1049 беременных женщин, часть из которых употребляла сахарозаменитель с лакрицей. В результате продолжительных наблюдений оказалось, что дети, чьи мамы потребляли такого рода подсластитель, страдали от различных речевых дисфункций, у девочек позже наступало половое созревание, ребята выросли более невнимательными и агрессивными.

Ученые советуют полностью исключить этот сахарозаменитель в том случае, если беременная страдает от проблем с сердечно-сосудистой системой. В целом же солодку до рождения ребенка не стоит употреблять в больших количествах.