Курс валют на 23.06.2018
Наука / exclusive

NASA пригласило добровольцев на поиски Планеты Х

Любой желающий может присоединиться к миссии NASA и участвовать в поиске новых тел нашей Солнечной системы и объектов за ее пределами. На портале Backyard Worlds: Planet 9 добровольцы могут изучать анимации и помечать движущиеся космические объекты.

При проведении исследований астрономы часто привлекают добровольцев, таким образом, сокращая время сбора и анализа информации. Ученые открывают сайты с размещенными на них снимками, переданными с телескопов, и публикуют подробные инструкции. Как правило, волонтеры выбирают соответствующие критериям ученых изображения.

На сайте NASA размещено более миллиона кадров, переданных инфракрасным телескопом WISE, просканировавшим небо в 2010-2011 годы. В 2013 году у аппарата закончился жидкий водород, и он перешел к выполнению миссии NEOWISE, в рамках которой осуществляет поиск новых объектов в Солнечной системе и за ее пределами. Добровольцы просматривают кадры и при обнаружении движущихся объектов отмечают их. На снимках можно обнаружить артефакты, о существовании которых можно узнать из инструкции. Пользователи могут воспользоваться формой обратной связи и вступить в диалог с исследователями.

Основной целью проекта NASA является поиск девятой Планеты Х, которая может оказаться на опубликованных фотографиях. Пользователи могут также открыть более далекие и неизученные объекты – коричневые карлики. Участники эксперимента, которые проявят себя, будут отмечены при публикации научных трудов.

В 2016 году астрономы-любители помогли ученым сделать несколько открытий: в марте австралиец запечатлел столкновение Юпитера с астероидом или кометой, добровольцы из Британии, Германии и Бельгии открыли неизвестный ранее вид двойных звезд, а волонтеры Disc Detective обнаружили старейший околозвездный диск.