Курс валют на 21.06.2018
Наука / exclusive

Ученые обнаружили в мозге мышей влияющие на сон гены

Ученые из Техаса и Японии нашли в мозге мышей влияющие на сон гены. Генные мутации грызунов изучались на протяжении нескольких лет, сообщает издание Nature.

Автор исследования Масаси Янагисавы рассказал, что в 2007 году во время работы в университете Техаса к нему пришла идея провести эксперимент с мышами, несмотря на сложности и расходы, связанные с их содержанием и разведением. Ученый объединил усилия с коллегой Джозефом Таканаши, работающим в Юго-Западном университете.

Исследователи вживили подопытным импланты, позволяющие проводить наблюдения ЭЭГ, и выявили особь с нарушениями сна. В 2009 году на проект по изучению сна был выделен правительственный грант, позволивший создать Янагисаве свой центр при Университете Цукуба. Получив финансирование, ученый расширил границы исследования.

Наблюдая за сном мышей, ученые выявили гены, участвующие в процессе сна. Первый ген влияет на выработку белка SIK3, который увеличивает время сна на 30%. Другой ген приводит к мутации белка NALCN, заставляя мышей спать меньше положенного времени.

На данный момент исследование не окончено. Ученые наблюдают за подопытными и пытаются понять все процессы, нарушающие сон.