Курс валют на 14.08.2018

Ученые: Обнаружен самый яркий пульсар во Вселенной

Ученые обнаружили самый яркий пульсар во Вселенной. По словам специалистов из Космического агентства Европы, он располагается примерно в 340 миллионах световых лет от нашей планеты.

Специалисты отметили, что получить снимки уникального пульсара удалось при помощи специального телескопа, делающего фото объектов на большом расстоянии посредством технологии рентгеновского просвета. Само тело изучает огромное количество света. Телескоп XMM-Newton зафиксировал объект примерно год назад, однако тогда он был принят за свечение кометы.

Ранее считалось, что только сверхмассивные черные дыры могут достигать подобной яркости. Специалисты отмечают, что нейтронная звезда, находящаяся рядом с пульсаром, отдает ему часть энергии, что усиливает свечение.

Сигнал пульсара также был идентифицирован космической обсерваторией НАСА NuSTAR, благодаря чему была получена дополнительная информация. По словам специалистов, он также имеет значительную скорость вращения, ввиду чего ранее зафиксировать его было практически невозможно. Он может совершать полный оборот вокруг своей оси примерно за 30 земных суток. По словам специалистов, данный пульсар является единственным в своем роде благодаря уникальным свойствам.