Курс валют на 18.10.2018

Рыбы помогли обнаружить яд в городском воздухе

Группа ученых провела исследование и выяснила, что один из компонентов сырой нефти - фенантрен, от которого погибло большое количество рыб при взрыве на платформе Deepwater Horizon, присутствует в воздухе больших городов. По их мнению, это вещество способно вызывать у их жителей заболевания сердца.

Международная группа специалистов, проводя научную работу, обнаружила компонент сырой нефти - фенантрен, который при ее разливе вызывает "сердечные" проблемы у рыб, находящихся в «зоне поражения», но еще более весомым в этом исследовании оказался тот факт, что тот же компонент, убивающий морских обитателей, повсеместно распространен в воздухе над большими городами, а о его негативных последствиях ранее никто даже не подозревал. Поэтому ученые весьма резонно предположили, что это вещество может быть главной причин «неполадок» с сердцем у жителей мегаполисов.

Исследователи доказали правдивость своих выводов опытным путем, взяв мышечные клетки сердца нескольких самых распространённых рыб и воздействовали на них полициклическими ароматическими углеводородами, что пребывают в сырой нефти и некоторых нефтепродуктах. И только фенантрен даже в умеренных дозах показал негативное воздействие на клетки, которое позже приводило к аритмии. Ученые отметили, что мышечные клетки сердца функционируют сходно и у рыб, и у человека.

Люди, живущие в мегаполисах, в большей степени подвержены такому воздействию, поскольку «опасный компонент» витает практически везде, где есть двигатели внутреннего сгорания и нефтепродукты вообще. Также, фенантрен используется при изготовлении некоторых красителей и взрывчатых веществ, поэтому работники этих производств также рискуют здоровьем.