Курс валют на 18.08.2018

Ученые выяснили механизм эволюции смертельно опасных бактерий

Научные сотрудники Института Броуда и Гарвардского университетов выявили мутации, которые могут способствовать появлению бактерий, устойчивых к разным антибиотикам. Ученые смогли отследить механизм эволюции бактерий.

Эксперты говорят, что изменения в ДНК могут привести к резистентности к антибактериальным препаратам. К примеру, микроорганизмы могут обретать гены, которые отвечают за расщепление молекул лекарственных препаратов и выведения их из клетки. В своих экспериментах ученые решили вырастить несколько сотен культур Mycobacterium smegmatis, вызывающих туберкулез. Их подвергали различным воздействиям антибиотика, в результате чего выявили менее чувствительные к препаратам компоненты клеток. Между тем мутации также смогли усилить сопротивляемость культур к тепловому шоку и другим видам стресса, которые бы могли в теории повредить мембрану.

Исследователи утверждают, что обнаруженные изменения могут дать бактерии выжить в среде, где обитают антибиотики, что, в свою очередь, способствует дальнейшей эволюции микроба и развитию его защитного слоя от препаратов.