Курс валют на 27.05.2017
Наука / exclusive

Физики из Европы и России проникли внутрь сверхтяжелых атомов

Группа физиков из Европы и России сумела заглянуть внутрь уникальных сверхтяжелых элементов, удалось проанализировать их физические свойства. Как оказалось, сверхтяжелых элементов в природе не существует, их удалось выработать синтетическим путем в микроскопических количествах.

Физики-ядерщики из Европы и Российской Федерации синтезировали несколько десятков элементов, которых нет в природе. Выявленные атомы обладают сверхвысокой массой, многие из них были открыты сотрудниками института ядерных исследований РАН в городе Дубне. Особо отмечено, что элементы получили имена их первооткрывателей: «флеровий» (элемент 114) и «оганессон» (элемент 118), «дубний» (элемент 105) и «московий» (элемент 115). Уникальные микрочастицы удалось открыть в ходе обстрела элементов лазерными лучами.

Атомы, смешиваясь с газами, прогонялись через специальную камеру на суперзвуковой скорости, причём внутреннее пространство камеры обстреливалось лазерными лучами. Отчёт научной группы опубликован в журнале Nature Communications.
Автор: Семен Зайцев