Курс валют на 23.06.2018
Наука / exclusive

Ученые: Секс на Земле появился благодаря вирусам

Ученые из университета штата Мэриленд (США) выяснили, как появился секс. Оказалось, что благодаря вирусам в клетки наших предков попали управляющие слиянием половых клеток гены, сообщает издание Cell.

Ученый Уильям Снелл рассказал, что количество способов, при которых клетки сливаются, ничтожно мало. Древнейший белок, используемый земными организмами для спаривания, идентичен вирусу Зика или лихорадке Деньге. Возможно, в далеком прошлом похожий вирус попал в первичный океан. В природе существует два способа размножения: одноклеточные обмениваются генетическим материалом, объединяя клетки, многоклеточные способны размножаться половым путем. Исследователи давно пытались понять, зачем появилось половое размножение, и вопрос до сих пор не изучен. Считается, что секс позволил животным приспособиться к появлению новых вирусов и инфекций.

Группа ученых под руководством Снелла изучили белок, используемый водорослями и одноклеточными для слияния - HAP2 . Оказалось, что структура белка схожа с фузогенами, используемыми вирусами для проникновения в клетки. Исследователи изменили работу белка, и водоросли Chlamydomonas reinhardtii не смогли завершить процесс спаривания.

Ученые считают, что их открытие поможет в борьбе с вирусными инфекциями и вредителями. Блокировка белка поможет сократить популяцию насекомых и лишить вирусы возможности развиваться внутри человеческого организма.