Курс валют на 20.10.2018

Ученые: Люди способны понять эмоции человека по глазам

Ученые из Колорадского университета в Боулдере заявили, что глаза достаточно много говорят об эмоциях человека. Это позволяет считывать настроение людей.

Первоначально знания об эмоциональности накапливаются, а после люди могут подробно анализировать эмоции, возникающие у других, оценивая мимику их глаз. Исследователи задались вопросом о причинах возможности передачи столь большого эмоционального окраса в рамках невербального диапазона. В качестве эксперимента исследователи воспользовались фотографиями, на которых люди отображали самые разные эмоции. Участникам исследования предложили оценить эмоции людей на снимках. В итоге каждый дал оценку приблизительно 600 кадрам.

Как выяснилось, люди способны передавать множество эмоции одними лишь глазами. Участники этого эксперимента часто полностью верно распознавали отображаемую эмоцию. Суженные глаза у многих ассоциировались с презрением, ненавистью и агрессией, а открытые широко - с интересом, трусостью, трепетом и ожиданием. Учитывая, насколько подробно эмоции человека угадывались посторонними людьми, которые не могли увидеть всего лица человека, можно заявлять, что мимика глаз имеет одну из важнейших ролей в социальном взаимодействии.