Курс валют на 20.10.2018

Ученые: Из-за дешевой еды у человека возникает чувство вины

Исследователи провели несколько опытов и выяснили, что те люди, которые предпочитают очень дешево питаться, сталкиваются с чувством вины. Также они испытывают физический и психологический дискомфорт, уверены эксперты

В одном из влиятельных научных зарубежных изданий ученые написали, что на физическое состояние человека, как и на психологическое, влияет стоимость заказанного в кафе или ресторане блюдо. Американцы установили, что чем дешевле трапеза, тем больше появляется чувство вины и некого дискомфорта.

Свои выводы ученые сделали, основываясь на данных, полученных в рамках тематического эксперимента с участием 139 волонтеров. Все они две недели обедали в итальянском ресторане, в котором за определенную сумму предоставляется возможность пользоваться буфетом с множеством закусок и неограниченным числом подходов. При этом 50% участников платили 4 доллара, другие по 8. После трапезы каждого просили ответить на несколько вопросов.

В итоге оказалось, что те, чей обед выходил дешево, чаще переедали, а также испытывали физический дискомфорт, в сравнении с теми, кто обедал дороже, даже если съедали эти люди одинаково. Эксперты говорят, что люди, зная о низкой цене на блюдо, в своем подсознании намеренно хотят его якобы отработать, съев побольше, что приводит, разумеется, к лишним килограммам и перееданию.

Ранее исследователи из Турции выяснили, что чем еда дороже, тем она кажется людям вкуснее.