Курс валют на 23.05.2017
Наука / exclusive

Ученые: Обнаружен артефакт для вызова ветра в Америке‍

Группа археологов из США в ходе исследований обнаружила уникальный артефакт, предназначенный для вызова ветра в Америке. Находка сделана учеными, представляющими Калифорнийский университет в Сан-Диего, говорится на онлайн-портале учебного заведения.

Ученые: Обнаружен артефакт для вызова ветра в Америке‍

Во время раскопок на просторах археологического памятника Ним-Ли-Пунит в Белизе ученые наткнулись на необычную подвеску. Последующие изучения показали, что прежде выявленный артефакт использовали цари во время ритуалов, направленных на вызов ветра, а также плодородие в регионе. Как отмечают археологи, прежде, еще во время существования майя, на этих территориях находился город-государство Вакам. На поверхности подвески ученые насчитали порядка 30 иероглифов, а первым носителем объекта, предположительно, являлся Джанааб Охл К'инич.

Создана подвеска еще в 640-х годах, что подтверждает химический анализ, однако использовали объект впервые в 670-х. Находился объект в камере, внешне схожей с погребальным помещением, однако странным оказалось то, что останков людей здесь выявлено не было.
Автор: Марину Вебер