Курс валют на 23.05.2017
Наука / exclusive

Ученые обнаружили ген, который отвечает за половые признаки живых существ

Ученые университета Индианы (США) обнаружили ген, который отвечает за половые признаки живых существ. Предполагается, что его изучение позволит в будущем научиться “программировать” пол человека.

Ученые обнаружили ген, который отвечает за половые признаки живых существ

Изучая генетические материалы жуков-скарабеев (Онтофагус Таурус), ученые обнаружили ген DSX (“Doublesex”, двойной пол). Первоначально предполагалось, что он является катализатором, который запускает те или иные гендерные признаки. Но во время изучения выяснилось, что он может и в будущем влиять на половые признаки особи, включая и выключая различные атрибуты.

DSX контролирует несколько тысяч участков гена у самцов, и 250 у самок. Именно благодаря ему у самцов, к примеру, создается одинаковый окрас. При этом, уточняют ученые, подобным геном, скорее всего, обладают все живые существа на планете.

В лабораторных условиях удалось изменить пол жука-скарабея еще до его рождения при помощи манипуляций с кладкой яиц. Если наличие DSX подтвердится и в геноме человека, то в будущем ученые смогут программировать пол людей еще до рождения. К тому же, разработки в этой сфере могут помочь тем людям, которые имеют признаки обоих полов, или страдают от проблем с гендерной идентификацией.
Автор: Екатерина Кузнецова