Курс валют на 26.08.2017

Учёные научились находить опухоль в организме при помощи крови

В Калифорнийском университете учёные разработали новую методику анализа крови. Её уникальность заключается в том, чтобы находить следы раковых клеток в кровотоке на ранних стадиях формирования.

По словам одного из сотрудников научной группы Кун Чжана это открытие было сделано случайно. Главной целью их работы было понять, где и при каких обстоятельствах возникают опухолевые клетки. Однако во время лабораторного исследования специалисты заметили, как некоторые клетки создают химические сигналы, что позволило через анализ крови найти раковые клетки.

Ежегодно в мире умирают миллионы людей с различными формами рака. Около 90% смертей связано с поздним обнаружением опухоли, когда заболевание беспрепятственно разносится по человеческому организму. В последнее время научные сотрудники активно стали работать над диагностикой, которая поможет выявить рак на самых ранних стадиях.

Команда Чжана также разработала способ локализации опухоли. Они обратили внимание, что каждая ткань обладает уникальным набором эпигенетических меток. Благодаря этому, можно с точностью определить в каком месте расположено заболевание.

Свои разработки специалисты испробовали на группе добровольцев, у которых уже имеется диагноз рак. Так методика помогла определить источник болезни с 82-90 процентной точностью.

Данная разработка поможет человечеству предотвращать развитие опухоли на ранних стадиях, а также сократить количество смертей от этой болезни.
Автор: Анна Вернер