Курс валют на 26.08.2017

Ученым удалось снять на видео редчайшего кита

Ученым-биологам впервые удалось снять на видео редчайшего представителя китообразных — ремнезуба Тру, о существовании которого в научном сообществе долгое время сомневались. Об этом говорится в статье, опубликованной на страницах журнала Peerj.

Ремнезубы Тру были обнаружены еще в 1913 году в водах Северной Атлантики и были названы в честь их открывателя, американского зоолога Фредерика Тру. Данные представители морской фауны отличаются наличием всего двух зубов и имеют длину тела 3,5-5 м.

В их существовании долгое время сомневались, так как этих китов никогда не удавалось поймать, а об их существовании свидетельствовали лишь рассказы нескольких десятков моряков, которые их видели. Кроме того, их совершенно различный ареал обитания (Северная Атлантика и юг Индийского океана) наталкивал на мысль о том, что они вовсе могут быть разделены на два отдельных вида.

Впервые обнаружить ремнезуба Тру удалось только в 2012 году, когда одну погибшую особь выбросило на берег острова Иерро, который является частью Канарского архипелага. Тело было тщательно изучено, был проведен его ДНК анализ, благодаря чему ученые получили много информации об этом загадочном виде. И вот наконец, зоологам удалось обнаружить несколько ремнезубов Тру в их среде обитания и запечатлеть животных на видео.

Ученые продолжат работу по изучению данного вида китов, прежде всего им необходимо выяснить их популяцию и определить, не находятся ли эти редкие киты на грани вымирания.
Автор: Колодийчак Евгений